Это Джулия Розенвальд, американско-еврейская оперная певица, которая почти десять лет проработала кантором и капельмейстериной в синагоге Эммануэль в Сан Франциско. Началось все в субботнее сентябрьское утро 1884-ого года, когда скоропостижно умер кантор, а среди прихожан не оказалось никого с музыкальным образованием. Джулия выросла в Штутгарте, в музыкальной семье, была дочерью кантора и пианистки. Она постоянно крутилась возле отца и запомнила нусах по которому он вел молитву. Джулия сочетала в себе высокий музыкальный профессионализм и знания необходимые кантору. Она сумела не только петь сама, но и из хора сделать конфетку. Прихожане называли ее «кантор Сопрано».
На снимке Джулия в костюме Прасковьи в комедийной опере «Северная звезда». Чем дальше я читала сюжет этого произведения, тем больше брови ползли вверх, а челюсть падала вниз. А потом я решила что нечестно будет наслаждаться этим одной. Итак, опера «Северная Звезда».
Акт 1.
Царь Петр Первый в своем инкогнито Петра Михайлова, выпивает в кабаке с другими корабельными плотниками. Тут прискакивает пирожник Данилыч и предлагает пирожки. Петр недоволен тем что в кабаке нет обычно прислуживающей там служанки по имени Катерина. Масла в огонь подливает то что кто-то предлагает тост за Карла Двенадцатого, но звонит колокол и всем плотникам пора на работу. Петр признается Данилычу что влюблен в Катерину и научился играть на флейте по примеру ее брата Георга. Тут приходят Георг с Катериной. Диалог между Катериной и Петром. Катерина рассказывает что мать на смертном одре предрекла ей необычную судьбу, направляемую Северной Звездой, что она, Катерина, встретит необычного мужчину и будет иметь удивительную судьбу. Она тут же выговаривает Петру за его пьянки. Вбегает Прасковья (любимая девушка Георга) и сообщает что в деревню ворвались казаки. Катерина переодевается в цыганку и гадает казачьему атаману Гриценко. Петр и Катерина признаются друг другу в любви и обмениваются кольцами, Георг и Прасковья играют свадьбу, но тут приходит предписание Георгу присоединиться к казакам. Тот, понятно расстроен. Катерина говорит «не волнуйся», переодевается в мужчину и присоединяется к казакам вместо брата.
Акт 2
Маркитантки развлекают солдат танцами. Атаман Гриценко получает письмо и приказывает «Георгу» прочитать это письмо потому что сам неграмотный. В письме речь о заговоре против царя. Особую ненависть у солдат вызывает генерал Ермолов, который чуть что прибегает к порке.
Приезжают Петр и Данилыч и устраивают свой штаб. Катерина (переодетая Георгом) в шоке от того что ее любимый не плотник, а царь. Но она так же недовольна что он пьет и флиртует с маркитантками. Она в облике мужчины пытается заступиться за одну из маркитанток, Петр, понятно, не в восторге и приказывает «дерзкого» расстрелять. Катерине удается передать Петру письмо про заговор и кольцо и тот понимает кого на самом деле приказал казнить и хватается за голову. Тут приходит Гриценко и докладывает что «Георг» сбежал по дороге на казнь и бросился в реку.
Акт 3
Во дворце в Петербурге Петр скучает по простой жизни корабельного плотника и по Катерине. Данилыч по его приказу находит Катерину, но девушка от пережитого потеряла память. Петр достает флейту и играет ее любимую мелодию, от чего амнезия чудесным образом рассасывается. Счастливый конец, свадьба и Катерина коронована императрицей всероссийской.
Я понимаю что это опера, но напихать в сюжет столько развесистой клюквы…