Ссылка на длинный материал Рейны Гаттузо о Еве Адамс. Рейна иногда растекается мыслью по древу и повторяет одно и то же в разных вариантах. Поэтому я даю вам выжимку. Ева Адамс в 1920-ые годы создала в Нью-Йорке безопасное пространство для таких же лесбиянок как она сама и очень дорого за это заплатила.
Родилась в 1891 под именем Хава Кочевер в Польше. В 1912 приехала с родителями в Америку. Сменила фамилию на фамилию своей учительницы английского языка. В 1925 открыла в Манхеттене по адресу «улица МакДагалл, дом 129» кафе, которое работало по тому же принципу что сейчас работает в Питере феминисткое кафе «Симона», то есть были смешанные часы и часы только женские. Кафе называлось «Чайная Евы Адамс». Там собирались женщины, которые не вписывались в социальную жизнь – еврейки, лесбиянки, иммигрантки, слишком умные, слишком радикальные. Читали стихи, музицировали, пили чай, знакомились. Чувствовали себя в безопасности. Как говорят в Одессе – и кому это мешало? Кому-то явно мешало. С целью влепить Еве уголовную статью полиция Нью-Йорка организовала целую операцию. Обвинить в контрабанде алкоголя (на дворе сухой закон) не получилось, в чайной действительно не пили ничего кроме чая. Послали женщину-полицейскую под прикрытием, чтобы Ева ее соблазнила и на этом Ева попалась. Полицейская прихватила с собой вещественное доказательство – сборник стихов Евы «Лесбийская любовь», изданный в самиздате. Еве предъявили обвинение в непристойности (уголовная статья) и в 1927 депортировали в Польшу.
В начале тридцатых ей удалось уехать в Париж. Дальше непонятно. Ее брат и сестра, сражавшиеся в американской интербригаде в гражданской войне в Испании, утверждали что Ева сражалась в той же интербригаде, но документальных свидетельств нет. Непонятно чем она в Париже занималась и на что жила. Когда в Париж вошли немцы, ей удалось бежать в Ниццу. Ну и туда нацисты протянули свои лапы. Большинство евреев прятавшихся в Ницце было поймано. После непродолжительного пребывания в транзитном лагере Дранси под Парижем, Ева была отправлена в Освенцим, откуда уже не вышла.