Мужчины не рождаются с ненавистью к женщинам. Но в культуре которая диктует женщинам оставаться чистыми, а мужчинам диктует завоевывать, стоит ли удивляться что мисогиния приобретает все более опасные формы?
Робин Пеначчия
В конце девяностых и нулевые в американской культуре появились два потока и оба мисогинные. Последователи одного обещали, естественно за плату, научить мужчин как вести себя так чтобы женщины сами на тебя вешались. Последователи другого уговаривали девочек-подростков что главное их богатство – это неповрежденная девственная плева. Серебряные колечки, торжественные обещания хранить девственность, балы чистоты и обучение воздержанию в школах за государственный счет.
Феминистки критиковали и то и другое. Пикаперы вносили свою лепту в культуру изнасилования, поддерживая идею что секс надо с женщины слупить любым способом, а иначе ты лузер и алень. Лобби чистоты давило на психику девочек убеждая их что кроме девственной плевы им миру нечего предложить. Никто не требовал от мальчиков одевать смокинг и обещать маме хранить чистоту на глазах у восхищенных зрителей.
Эти усилия возымели успех. Именно они породили культуру согласия в которой согласие стало чем-то большим чем отсутствием слова «нет». И многие девочки, слава мирозданию, услышали что занятия сексом не делают из людей жеваную и выплюнутую жвачку (а девочки это такие люди, мы все помним, да?).
Сегодняшние мисогины немножко другие. Они толпятся на виртуальных форумах и там обсуждают как женщины им ненавистны. Это уже ставшие привычными борцы за права мужчин, краснопилюльщики (красная пилюля – символ в муках обретенного знания что мужчин угнетают, а женщины это приивлегированный пол), мужские аналоги лесбосепаратисток (мужчины которые решили с женщинами вообще не иметь дело ни в какой форме) и конечно инселы. Влияние культуры пикапа в этих кругах хорошо задокументировано и его отголоски часто можно наблюдать в тамошней риторике – склонность делить мужчин на альф, бет и омег; идея что женщин влечет к мужчинам которые к ним плохо относятся; идея что женское «нет» это на самом деле «завоюй меня». Но сама культура пикапа превратилась из инструмена соблазнения к женщин в оправдание ненависти к ним.
Культуру пикапа и культуру чистоты роднит не только обсессия с тем что у женщины в вагине, но то что обе культуры обещают мужчинам то чего абсолютное большинство мужчин просто не имеют шанса получить. Один из первых таких сайтов начался с форуме где мужчины могли выговориться и излить свое раздражение на тех кто за деньги обещал превратить их в прекрасных принцев, а результаты оставляли желать. Но очень скоро их гнев повернулся от мужчин которые их обманули на женщин посмевших их отвергнуть.
А потом начались убийства. В 2009 году Джордж Содини застрелил в спортзале трех женщин (Хайди Овермир, Элизабет Ганнон и Джоди Биллингсли) и застрелился сам. Он посещал курсы пикапа, но стать привлекательным это ему не помогло от слова совсем. Еще один частый посетитель и активный участник пикаперских форумов Элиот Роджер убил шестерых на кампусе своего колледжа в Исла Виста, Калифорния а потом покончил с собой. Свой мотив он достаточно четко обозначил – гнев на женщин за отказ иметь с ним дело.
И хотя влияние культуры чистоты и обучения воздержанию не столь топорное нельзя сбрасывать за счета его токсичные последствия, которые надолго остаются в головах у многих из тех кто ненавидит женщин. Вот одно из упражнений в классе по обучению воздержанию. Учитель прикладывает кусок липкой ленты по очереди к ладони каждого ученика и с каждым прикосновением лента становится менее липкой. Потом учитель объясняет что так же как лента становится менее липкой с каждый прикосновением, так и женщина каждый раз когда она с кем-то спит, теряет способность сформировать прочные отношения с будущим мужем. И теперь ходят толпы обиженных, уверенных что женщина у которой было много разных связей не потянет моногамный брак. Они настаивают что «научно доказано», хотя единственные эксперименты по этому вопросу проводились не на людях, а но полевых мышах.
Демонстрации с липкой лентой не ограничены фундаменталистскими сектами. Это происходит в государственных школах и стоит налогоплательщикам порядка 170 миллионов долларов в год. Инструкция учителю: «принести в класс розу и пусть каждый ученик оторвет от нее по лепестку. Роза с оборванными лепестками это символ участия в сексе ради развлечения».
Эти уроки внушают детям не только что секс делает их личность менее ценной (что само по себе ужасно) – они еще учат рассматривать других людей в этом качестве. Что происходит в головах мужчин которым с отрочества внушили что женщина занимающаяся сексом «не имеет ценности»? Что происходит в их головах когда в классе учитель сравнивает человека с плевательницей? Я поговорила с выходцами из субкультуры пикапа и субкультуры чистоты. В первом случае все не так ужасно. Те мужчины которые отрастили уверенность разгоривать с женщинам как с людьми обычно быстро понимают что гуру пикапа им банально лгали и тянули из них бабки. А вот тем кто вырос в культуре чистоты выпалывание сорняков из головы дается куда сложнее. Рассказывает Дэвид, выросший в фундаменталистской христианской семье, мать обучала его на дому:
«Я привык быть с девушками вежливым, но холодным. Делать что-то другое означало бы украсть часть ее сердца. Главный бенефициар, вернее бенефициарка такого поведения – будущая жена. Ей достанутся все эмоции. Я жил в страхе что заставлю девушку споткнуться и быть менее чем идеальной для будущего мужа. Я думал что если буду вести себя угодным Богу образом, то меня наградят той семейной жизнью о которой я мечтал. Но этого не случилось».
Возращаемся к теме невыполнимых обещаний. Большинству мужчин, даже самым привлекательным и очаровательным таки придется столкнутся с женским отказом хоть раз в жизни. Большинство мужчин не найдет себе в жены девственницу, которая ни разу не поднимала глаз от пола. Когда мужчинам обещают эти вещи, их ставят на тропу разочарования, гнева и обиды. Многим удается прополоть сорняки из мозгов и жить дальше. Но многим не удается, а некоторые начинают мстить