Женщины Средней Азии тысячи лет вручную ткали ковры. Но в 1979 дизайн этих ковров изменился радикально. Советское вторжение в Афганистан превратило в беженцев миллион человек. Не было человека чья жизнь не была бы затронута этими событиями и в коврах афганок оставшихся дома, так же как и бежавших в Иран и Пакистан, появились военные мотивы. Окруженные традиционными орнаментами на коврах стали появляться пулеметы, гранаты, вертолеты и танки. Сначала исподволь, а потом больше, как только стало ясно что на такие ковры падки западные коллекционеры.
После десяти лет гражданской войны Советы ушли из Афганистана, но война не закончилась. Афганская армия с переменным успехом воевала с бандформированиями все девяностые. К концу десятилетия на сцену вышли Талибан. На подконтрольных им территориях он установили жесткий режим с соблюдением всех законов шариата и женщины оказались запертыми в четырех стенах. Кроме выхода женщин на улицу Талибан запретили еще много чего, в частности – изображать живые существа. Это сочли идолослужением. Изображать на коврах цветы и птиц стало рискованно, а вот на взрывы и парашюты запрет не распространялся. После 2001 на коврах стали появляться изображения с американских пропагандистских листовок, включая горящие башни-близнецы. Некоторые ковры сделаны в персидском стиле называемом “харбаг”. Это слово означает пространство разделенное пополам и еще раз пополам, на четыре равных квадрата, следуя описанию четырех райских садов данному в Коране (эту форму планирования сада вовсю использовали Великие Моголы и именно так разбиты сады прилегающие к Тадж Махалу). Другие изображают карту Афганистана. В некоторых встречаются надписи на английском, например USSR, Made in Afghanistan and Long Live US Soldiers.
На ковре с первой фотографии — два ряда по пять танков с поднятым стволом. Поднятый ствол значит что танк просто на марше, к бою не готов. Именно так советские танки уходили из Афганистана.