Дорота Лорска (в девичестве Гольдшнайдер) родилась в 1913 году в Кельце (тогда Австро-Венгрия, потом Польша). Была отличницей в школе, с юных лет подрабатывала и интересовалась политикой. Отец Дороты был маляром и убежденным социалистом и его единственная дочь на всю жизнь прониклась этими же убеждениями. Когда Дороте было 16 лет, отец умер. Девушка хотела учиться на врача, но поступить еврейке на медицинский факультет любого из тогдашних польских университетов было невозможно. Дорота уехала в Прагу и поступила в университет там. Языки давались ей легко – не только чешский, но и французский и даже эсперанто. В Праге она тут же нашла себе одну из многочисленных социалистических организаций и в свободное время ходила на их собрания. В 1936 Дорота закончила обучение и решила ехать на гражданскую войну в Испанию. Но возникла проблема – как гражданка Польши, она не могла получить въездную визу от испанского консульства в Чехословакии. Дорота и тут не растерялась – вступила в фиктивный брак с кем-то из чешских товарищей и поехала в Испанию с чешскими документами на имя Доброславы Клейновой.
С 1936 по 1939 Дорота работала врачом в госпитале им. Яна Амоса Комейского в Беникассиме (Валенсия). Его основали на средства МОПР, а среди персонала преобладали выходцы из Польши и Чехословакии. Госпиталь был большой, на 1200 коек, лечили и раненых республиканцев и местное население. Там Дорота вышла замуж уже по настоящему, за чешского интербригадиста Анджея Лорского и вступила в компартию Чехии.
В 1939 Дороте с группой коллег удалось бежать в Париж, где уже находился ее муж. Ей удалось устроиться работать в клинику в предместье столицы. В мае 1940 пришли немцы и Дорота ушла в подполье. Арестована летом 1943 (как подпольщица, а не как еврейка), с августа в Освенциме. Получила номер 52325, жила в Блоке 10. Присоединилась к внутрилагерному сопротивлению, в рядах которого было немало ее знакомых еще по Испании. Работала под началом унтерштурмфюрера Ганса Мюнха, того самого «доброго человека из Освенцима» который проводил фейковые эксперименты чтобы не навредить заключенным и был оправдан на польском процессе над персоналом Освенцима в 1947 году. Писала регулярные отчеты о медицинских экспериментах в лагере, которые по тайным каналам передавались польскому правительству в изгнании в Лондоне. В начале 1945 была отправлена в Равенсбрюк, потом в филиал Нойштадт-Глеве, откуда была освобождена 2 мая 1945.
Дорота вернулась в Чехословакию и снова стала работать по специальности. В феврале 1951 ее арестовала уже служба госбезопасности Чехословакии, тогда методично заметали всех оставшихся в живых ветеранов войны в Испании. Просидела в тюрьме до декабря 1954. В 1956 была реабилитирована и уехала в Польшу, где ее ждали муж и сын. (В польской статье написано что сын был первоклассник, значит родила Дорота где-то в конце сороковых). Занималась клинической и научной работой. В 1964 ездила в Лондон давать показания на процессе «Деринг против Юриса». В 1965 году умерла. В гроб ей положили прядь волос сына и награды – французский военный крест, польский орден «виртути милитари» и польскую медаль «за нашу и вашу свободу».