Летти Коттин Погребин, перевод меня
Казнь 1, “Дам” – Кровь
Мы видим кровь в воде примерно каждый месяц и радуемся этому зрелищу, пока не решили родить ребенка. Когда мы сталкиваемся с незапланированной беременностью, никто не имеет права за нас решать что делать с этой беременностью. Никто не имеет права распоряжаться нашим телами как инкубатором и быть милосердным к кому-то еще за наш счет. Это наш выбор и только наш. У нас этот выбор хотят отнять. Чума на посягательства на нашу репродуктивную свободу.
Казнь 2, “Цфардеа” – Жабы
У меня для вас новость. Жаба никогда не станет принцем. Жаба – это мужчина, который заливается соловьем как ему нравятся сильные женщины, но дуется стоит вам обыграть его на теннисном корте. Жаба – это мужчина, который заливается соловьем как ему нравятся умные женщины, но смотрит на вас волком, как только в компании выясняется что вы знаете кто такой Фурье, а он не знает. Жаба – это мужчина, который ненавидит лесбиянок просто за то, что он им не нужен. Принц может сколько угодно утверждать, что он за равноправие, но превращается в жабу, как только требуется помыть посуду или поменять ребенку подгузник. Чума на него и ему подобных.
Казнь 3, “Киним” — Вши
Это людишки возомнившие себя глашатаями божьей воли и на этом основании требующие от женщин повиновения. Это те, кто хочет отнять у нас с таким трудом выбитые человеческие права. Это те, кто хочет видеть нас подчиненными и безгласными. Это современные фараоны, которые хотят повернуть нас в Египет обратно. Чума на них.
Казнь 4, “Аров” – Дикие звери
Наши дикие звери не всегда нападают в открытую. Часто они нападают исподтишка – на темных улицах, в запаркованных автомобилях, в запертых спальнях. Наши дикие звери – это мужчины, которые бьют, калечат и насилуют женщин. Те, кто говорят “она этого хотела” и “она носила короткую юбку”. Наши дикие звери – это мужчины, которые устраивают своим женам и детям тюрьму за закрытыми дверями и к сожалению, на этих дверях иногда висят мезузы. Многие годы нам говорили что “в еврейских семьях такого не бывает”. Бывает. Чума на тех, кто это совершает.
Казнь 5, “Девер” – Падеж скота
Нас загоняют как скот в крааль узкого и нереалистичного идеала красоты, которого невозможно добиться не нанося вреда своему здоровью. Это начинается уже в детском возрасте. Это настоящая эпидемия ненависти к своем телам, анорексии, булимии и бесконечных диет. Это ментальность коровы в стаде, когда никто вслух не спрашивает почему в журналах модели размера ноль в то время как средняя американка носит одежду размера 12. Чума на индустрию которая кормится с ненависти женщин к своим телам.
Казнь 6, “Шхин” – Нарывы
Нарывы это когда наши тела выжаты и измотаны второй сменой, которая только начинается по окончании рабочего дня. Когда мы работаем на работе за зарплату, а дома бесплатно – потому что Другой Человек проживающий в этом доме приходит туда как в гостиницу. Когда после рабочего дня нам надо готовить ужин, закладывать белье в стиральную машину, купать детей, укладывать их спать, планировать их расписание на всю неделю, раскладывать вещи по полкам и думать как организовать детский день рождения. А в полночь, когда мы мечтаем только об одном – закрыть глаза и чтобы все отстали – Другой Человек изволят дуться что мы не хотим предаваться с ним бурным страстям. Чума на вторую смену дома.
Казнь 7, “Барад” – Град
Градины сексизма летят в нас со всех сторон. Шеф лезет с ненужными комплиментами, юмористы шутят за наш счет, по радио обсуждают ноги Хиллари Клинтон. В еврейском мире град выглядит так: женщина может 20 лет собирать средства для еврейской организации, но почетную грамоту получает мужчина. Или делегация “американских евреев” встречается с Папой Римским и среди них ни одной еврейки. Или на конференции “Будущее еврейской семьи” выступают одни мужчины. Чума на тех, кто думает что можно строить еврейскую семью не спрашивая мнения еврейских женщин.
Казнь 8, “Арбе” – Саранча
Больно это признавать, но среди нас есть женщины похожие на саранчу, пожирающие себе подобных. Женщины которые соревнуются друг с другом за мужское одобрение и в процессе друг друга грызут. Женщины, чьи мелкие завидки и склонность к токсичным сплетням превращает их в угрозу для окружающих. Женщины, которым так важно быть хорошими девочками в глазах власть предержащих, что они вносят свой вклад в угнетение себе подобных. Чума им на голову.
Казнь 9, “Хошех” – Тьма
В еврейской истории наличествует огромная черная дыра. Записывая свою историю, народ Книги, оставил пустыми слишком много страниц, недопустимо много. Слишком много женщин – половина народа, на минуточку – остались невидимыми, неназванными, незаписанными, а некоторым тупо затыкали рты. Мы помним Сару, Ривку, Рахель, Лею, Мирьям, Эстер и Рут с Наоми. Сколько еще женщин из Торы мы можем назвать? Мы помним Генриетту Сзольд, Эмму Гольдман, Хану Сенеш. А у скольких женщин их достижения крадут и замалчивают? Мы не должны этого допускать. На каждом пасхальном столе должно стоять два кубка для кидуша. Один с вином, символизирующий пророка Элиягу, который приведет Машиаха. Другой с водой, символизирующий пророчицу Мирьям, которая спасла своего брата Моше и подарила евреям колодец преданно ходивший за ними по пустыне сорок лет. Мирьям, которая прокляла тьму и выбрала жизнь. Мирьям, без которой еврейского народа не было бы.
Казнь 10, “Макаат бехорот” – Поражение первенцев
Господь казнил только первородных сыновей. До него, фараон приговорил к смерти только еврейских мальчиков, но не девочек. Похоже им обоим было непонятно, что даже когда в популяции существенно меньше мужчин чем женщин, популяции это ничем не угрожает. Но и Бог и фараон направили свою кару на тот пол, который был более ценен в глазах наказуемого народа. К сожалению не только древние евреи и древние египтяне считают, что мужчина априори ценнее женщины и мальчик априори ценнее девочки. В современной Америке большинство молодых пар хотят чтобы их первый ребенок был мужского пола. И семьи где две девочки более склонны “попытаться еще раз” чем семьи где уже родилось два мальчика. Наша десятая казнь – ярлык “второй сорт” сопровождающий нас от колыбели до могилы. Чума на патриархат. Хаг самеах, сестры!