Младенцы плачут. Во все времена и у всех народов. Сохранилась поздневавилонская клинописная табличка с описанием песен и ритуалов которыми жители древней Месопотамии баюкали и успокаивали детей. К детям обращались с просьбой быть спокойными как вода в колодце, сонными как джейраненок который убегался за день и зевающими как нерадивый пастух который проспал стадо. В тексте так же предлагатся посыпать ребенка заговоренной землей.
«Колыбельная это пожелание чтобы ребенок успокоился и уснул» — говорит Экарт Фрам, профессор древних языков и цивилизаций в Йельском университете. Скрижаль, о которой идет речь была найдена на развалинах древнего города Ниппура (100 км к югу от нынешнего Багдада) и сейчас выставляется в экспозиции «Голоса древней Месопотамии» в музее «Пибоди» в Нью Хэвене (Коннектикут). Ученые считают что слова были устным народным творчеством задолго до того как были записаны где-то между 500-ым и 300-ым годом до нашей эры.
На скрижали написано: ребенок своим плачем «мешал отцу и заставил мать проливать слезы и даже Кусарику от шума плача убежал». Кусарику это месопотамский домовой. То есть ребенка надо успокоить не только чтобы усталые родители могли отдохнуть, но и чтобы домовой был всеми домочадцами доволен. Жители Месопотамии приписывали Кусарику способность защищать подопечных ему людей от внешних злых сил. В доме с младенцами очень боялись демоницы Ламашту. На амулетах ее изображают частично женщиной, частично птицей, с ослиными ногами, а так же поросятами и щенками у многочисленных сосков. Ее приписывали убийство матерей и похищение младенцев. То есть ребенка надо было успокоить не только чтобы родители могли поспать, но и для того чтобы предотвратить ужасные несчастья.