Если вороны покинут Тауэр, падет королевство…
Никто не знает откуда взялась эта легенда, но тауэрские вОроны слишком уникальный символ чтобы оставить их без присмотра.
Сегодня этим занимается Крис Скайф. Эту работу получить нелегко, ведь чтобы стать охранником Тауэра нужно 22 года прослужить в армии, пройти строгий отбор и иметь чин не ниже уорент-офицера.
Но финальное решение принимают сами птицы. Когда предыдущий Смотритель Воронов (Ravenmaster) Деррик Койл увидел что Крис взгляд не может оторвать от птиц, он взял его себе в помощники. Пять лет Крис учился у своего предшественника, а Деррик наблюдал как вороны реагируют на его кандидата.
Крис присматривает за семью тауэрскими воронами – их шесть по королевскому приказу плюс один запасной. Четыре мальчика – Харрис, Роки, Грипп и Джубили и три девочки – Мунин и сестры Эрин и Хугине. Все кроме Мунин выведены в питомнике в Соммерсете. В Тауэре для них сделаны специальные вольеры чтобы они могли свободно летать, а не сидеть в клетках.
Самая трудная часть этой работы – расписание. Рабочий день Криса начинается с первым лучом солнца. Он выпускает птиц из ночной клетки в вольер, чистит клетки и готовит завтрак – полкило мяса на каждого, в основном курятины и мышатины. В течении дня он смотрит за ними, а вечером загоняет обратно спать. У него три сменщика, которые подменяют его во время отпусков и выполнения других обязанностей охранника Тауэра. О своих подопечных Крис способен говорить часами. Вороны очень умные существа, демонстрирующие понимание концепций прошлого, настоящего и будущего. Студенты-биологи регулярно посещают Тауэр чтобы наблюдать за когнитивными достижениями птиц, которых в научных публикациях сравнивают по интеллекту с дельфинами и шимпанзе. Если бы соотношение массы мозга к массе тела у нас было бы таким же как у воронов, наши головы были бы вдвое больше. И еще они страшно любопытные, что иногда приводит к хулиганству – могут схватить сумочку у туристки, распотрошить, а потом усердно закапывать монетки по всей территории музейного комплекса. У Криса шрамы по всей площади рук – иногда его подопечные пускают в ход клювы и когти.
Иногда воронов отпускают из вольеров полетать, но они всегда возвращаются. Один раз Мунин не вернулась – потерялась. Позвонил житель Гринвича с вопросом, а не потерял ли Тауэр птичку? Крис по телефону проинструктировал его как поймать беглянку – при помощи рабочих рукавиц, одеяла и жареной куриной ножки.
В Тауэре любят рассказывать туристам что придворный астроном Карла Второго Джон Фламистид пожаловался королю, что стаи воронов мешают ему вести наблюдения. Король финансировал строительство обсерватории в Гриниче, лишь бы птицы остались в Тауэре. Однако скорее всего легенда зародилась во время немецких бомбежек Лондона во вторую мировую. В самый черный час, когда на английскую столицу дождем сыпались бомбы и перспектива оккупации вермахтом была куда как реальной, люди искали и находили надежду в самых неожиданных местах. Первый Смотритель Воронов был назначен в пятидесятые годы, а Крис Скайф стал шестым кто занял это должность.
* * *
Джон Оуэн Теобальд написал трилогию исторического фэнтези «Смотритель воронов» о двуногих и пернатых жителях Тауэра во время войны. В комментариях интервью с ним.