Годы первой мировой войны оказались для святого города чрезвычайно тяжелыми. Несмотря на то что англичане взяли город без единого выстрела, смене власти предшествовали четыре года страданий и нищеты. Оттоманские власти занимались в Палестине исключительно выколачиванием податей, а евреев (особенно новых иммигрантов) рассматривали как пятую колонну. За годы войны еврейское население Иерусалима сократилось в два раза.
9 декабря 1917 турецкие войска начали свое паническое бегство из Иерусалима. Спустя два дня в город во главе победоносной армии вошел генерал Алленби. Однако радость по поводу смены власти на более вменяемую никак не облегчила физических страданий жителей города, в особенности женщин.
В еврейских районах правили бал настоящие голод и нищета. В общине из 26,000 человек насчитывалось более трех тысяч сирот. Голод, бездомность, безработица заставила сотни евреек, включая совсем юных девочек, уйти в проституцию. В Нахалат Шива и Батей Миланд возникли бордели, а клиенты в большинстве своем составляли британские солдаты.
Еврейское руководство города об этой проблеме знало. Впервые это всплыло в обсуждениях городского комитета в марте 1918 года, а в июне проституции посвятили целое заседание. Причем собственно женщины и девушки занятые в проституции не интересовали никого. Зато пространно обсуждался вред, который присутствие таких заведений наносит районам где они находятся и общее осквернение святости города.
Пока отцы города искали кто виноват, “снизу” начали задавать вопрос что делать, причем задавать этот вопрос стихийно начали женские комитеты. Они организовали профессиональные курсы для женщин, чтобы те могли научиться чему-то другому кроме раздвигания ног. Кроме того, начались благотворительные инициативы направленные именно на кусок демографического пирога под названием “женщины детородного возраста” – раздача детской одежды, летучие санитарные отряды и опека над сиротами.
Цитата из стенгазеты на двух языках приписываемая Хаиму Вейцману: “Доктор Вейцман информирует нас что из за тяжелых условий в стране Израиля в Иерусалиме появились проституция и пьянство, что в одном Иерусалиме пять сотен еврейских проституток, которые не хотят работать потому что в проституции заработать легче”. (Интересно где предлагалось работать). Ультра-ортодоксальные жители Иерусалима собирались на митинги, где разоблачали злобную сионистскую клевету – как может дочь Царя быть проституткой?
Добились закрытия борделей не официальные сионистские круги и не раввинат, а все те же женские благотворительные комитеты. По приказу военного губернатора полковника Сторрса они были закрыты в сентябре 1919. Успеха добились именно те, кто видел проблему в наличии борделей, а не в моральном облике женщин, которые там работают.