Те из нас кто в детстве и отрочестве залипал на “Гардемаринов” наверняка помнят утонченную и холодноватую, загадочную и ослепительную Анастасию Ягужинскую. Мы всегда будем представлять ее в образе актрисы Татьяны Лютаевой. Не сохранилось не только портретов Ягужинской, нет и сведений о ней кроме даты рождения и записей в следственном деле матери, Анны Головиной (в первом браке Ягужинской, во втором Бестужевой). Это 1743 год, дальше всё. Это достаточно необычно для дворянского рода, где всех аккуратно записывали, а Анастасия — если существовала — по материнской линии принадлежала к древнему боярскому роду, а по отцовской к служилой знати, но тоже знати. Бывают в истории такие персонажи, которые мелькают как метеор, а потом растворяются в неизвестности. Вот тут есть где разгуляться писательской фантазии, придумывай персонажу любую личность, любую биографию до и после (на этом и будет построен мой следующий роман, если удастся).
Версия 1 — Анастасии вообще не существовало, ее придумали следователи чтобы усилить не слишком четкие показания матери, Анны Головиной.
Версия 2 — Анастасия не дочь Головиной, а падчерица, дочь Ягужинского от первого брака, с Анной Хитрово. Анна Хитрово была так явно безумна что церковь разрешила Ягужинскому развод и может быть после ее смерти ее младшая дочь была никому не интересна.
Версия 3 — Анастасия совершила какой-нибудь поступок за который ее решили вычеркнуть из семейной родословной. Например сбежала в компании подозрительного иностранца.