Грог (ром, вода, капелька сока лайма)
Капитан Генри Морган впервые вступил на землю острова Барбадос в 1655 и в этом же году ром стал частью пайка матроса на английском королевском флоте. Вскоре Генри Морган уже вовсю грабил всех врагов британской короны, а на дипломатические протесты в Лондоне разводили руками – дескать, частное лицо, я не я и лошадь не моя. История не сохранила имени человека который придумал добавлять в ром сок лайма, но очень скоро все поняли что это хорошая профилактика цинги.
Флип (кружка пива, две чайные ложки патоки, одна унция рома)
Английский путешественник в Северную Америку записал в своем дневника 6 января 1775 года, что он был «безобразно пьян». Еще через несколько дней – «несусветно пьян», еще спустя несколько дней – «пьян до зеленых чертей». Он признался что «плохо начинать очередной дневник с подобных заметок». В конце восемнадцатого века средний американец выпивал эквивалент пяти доз рома в день. Его смешивали со всем чем можно, то с мятой, то с молоком, но самая популярная смесь называлась «флип». Английская версия того же напитка варилась в большом котле, но суровые североамериканские колонисты варили свой флип в бочке используемой для перегонки дегтя. Это придавало ему характерный дымный привкус, который колонисты называли «вкусом свободы».
Плантаторский пунш (пол-лайма, полторы части рома, две части воды, мускатный орех, любые цитрусовые для украшения)
История рома не отделима от истории рабства в Новом свете. Выращивание сахарного тростника требовало рабочих рук. Плантаторы Вест-Индии быстро сообразили, что если разрешать рабам пить ром, они будут меньше бунтовать. Каждому рабу выдавалось примерно полтора галлона в год. Английские сахарные плантации в Вест-Индии захирели как раз накануне революции 1776 года, а новорожденная страна перешла на другой алкоголь – виски. К 1800 производство рома в США сократилось вдвое, зато на каждый двадцать патентов выданных в период 1800-1815 один приходился на улучшения в производстве виски. Американцы столкнулись с невиданной в Европе проблемой – перепроизводством зерновых, пшениц и кукурузы. Все это зерно надо было куда-то девать и виски было хоть залейся. В середине века начались движения за трезвость и в 1920 сухой закон стал национальным. В характере американцев рассматривать любой запрет как сигнал протесту, соответственно на сухой закон страна откликнулась коктейльным бумом.
Том Коллинз (две унции джина, одна унция лаймового сока, три четверти унции сиропа, апельсин)
Прежде чем мы расскажем о сухом законе, упомянем один интересный коктейль возникший в 19-ом веке. Началось все с розыгрыша. В городе Нью Йорке любили такую шутку: сказать своему сильно выпившему другу или любому пьяному прохожему на улице что в соседнем баре про него распускает нехорошие слухи некто Том Коллинз. Объект шутки тут же отправлялся в указанный бар разобраться с мифическим Томом Коллинзом. Бартендеры смекнули что на этом можно заработать и стали подавать коктейль под таким названием.
Чикагский физз (две унции джина, пол-лайма, сахар, вода, мята, огурец)
После принятие сухого закона алкогольная промышленность ушла в подполье. Алкоголь этого периода был как «кот в мешке», можно было вполне нарваться на что-то совершенно несъедобное или вовсе отравиться. Поэтому владельцы заведений, где подавали нелегальных алкоголь, шли на всякие ухищрения чтобы не терпеть убытки. Так родился чикагский физз, любимый напиток Аля Капоне. Сам Аль Капоне имел долю в нелегальном производстве алкоголя и немалую. Его первый арест произошел именно по пьяни – въехал на своей машине в припаркованое такси. Но это его ничему не научило. Знаменитый мафиози продолжал поглощать любимое пойло в огромных количествах.
Дайкири (ром, пол-лайма, сахар, колотый лед)
«Если хвастал что сделаешь что-то пока был пьян, не отступайся когда протрезвеешь. Так научишься держать рот на замке даже во хмелю» — говорил Эрнст Хемингуэй. Однажды он зашел в бар в Гаване и просто смотрел как бармен смешивает коктейли. Один заказанный коктейль ему так понравился, что писатель стал приходить в этот бар постоянно, а потом и брать с собой пишущую машинку. Так он сидел и пил коктейль называнный потом в его честь – дайкири без сахара, зато с грейпфрутовым соком и ликером Мараскин.
Ром и кока-кола (полторы унции рома, кока-кола, лайм)
С началом второй мировой войны все перегонное оборудование в США было конфисковано для военных нужд – гнать спирт для авиационного топливо. Ром продолжали гнать только в Пуэрто-Рико и был он весьма невыского качества. А вот кока-колы было в избытке и ей просто стали заливать невкусный ром. Сестры Эндрюс (знаменитое трио военных лет) в шутку записали песню «Ром и Кока-Кола». Она стала невероятно популярной.
Мохито (две унции рома, листики мяты, пол-лайма, две чайные ложки сахара, содовая вода)
Когда на Кубе к власти пришли коммунисты, компании «Бакарди» пришлось бежать оттуда и оставить перегонного оборудования на миллионы долларов. Так же как Дайкири, Мохито – уроженец Гаваны до-кастровских времен. Известно даже название заведения – Ла Бодегита дель Медио. В пятидесятые годы там паслись такие знаменитости как певец Нэт Кинг Коул и актер Эррол Флинн, да и сам Кастро регулярно заглядывал. Ла Бодегита оказалась настолько культовым местом, что даже коммунисты ее не закрыли.