Шмуэль Сольник был амбициозный человек. Ведь без некоторой амбициозности невозможно озвучить намерение восстановить древнюю библейскую династию.
Этот щеголеватый молодой человек смотрелся не в своей тарелке в Палестине 1940-ых годов с ее скромными зданиями, узкими пыльными улицами и не слишком чистыми рынками. Сольник явно подражал богатым европейцам – костюмы у лучших портных, набриолиненные волосы и дорогая машина, редкость в тогдашнем Иерусалиме.
Шмуэль Сольник родился в 1910 году в Калише (Польша). Его отец Герман Сольник был журналистом и сионистским активистом, мать Гитель учительницей. Накануне второй мировой войны Шмуэля послали изучать зубоврачебное дело в Сорбонну. Вскоре нацисты заняли Париж и Шмуэлю удалось бежать в Швейцарию где он закончил свое обучение. В начале сороковых он приехал в Палестину, поселился в Иерусалиме и начал работать зубным врачом. Именно в этот период он нашел документы подтверждающие давнюю семейную легенду – что Сольники происходят от самого дона Исаака Абарбанеля, великого еврейского богослова, философа и государственного деятеля, который в 15-ом веке был казначеем и министром у короля Португалии Альфонсо Пятого. Дон Исаак Абарбанель вел свой род от самого царя Давида и тут Сольник углядел возможность для себя лично.
В это время уже было ясно что политические разногласия между рабочим сионизмом Давида Бен Гуриона и ревизионистским сионизмом Зеева Жаботинского и его протеже Менахема Бегина – это волынка надолго, на несколько поколений. Сольник задумал, ни много, ни мало, уговорить соплеменников что они совершенно зря утонули в политических разногласиях и партийных дрязгах. Зачем это вообще нужно? Ведь есть же наследник рода царя Давида, идеальный кандидат на то чтобы возглавить возрождение еврейской государственности на древней земле еврейского народа.
В 1942 в Иерусалиме вышла его книга под названием «Царство Израиля: царство дома Давидова в свете нашей нынешней реальности». Первая часть – это родословная и генеология начиная с рабби Шмуэля Абарбанеля, деда дона Исаака. Одна ветвь это семьи поселилась в греческом городе Салоники (отсюда фамилися Сольник), потом в восточной Европе и там родился отец Шмуэля, Герман Сольник.
В книге так же была иллюстрация герба дома царя Давида – грозный лев с обнаженными клыками под королевской короной и шестиконечной звездой. Как говориться, ни убавить, ни прибавить. Монархические притязания Сольника стяжали ему некоторую известность в подмандатной Палестине. Он с женой Симой жил в фешенебельном иерусалимском районе Рехавия, они закатывали вечеринки, куда приглашалась вся политическая и культурная элита. Пресса не принимала Сольника всерьез и в открытую использовала его чтобы смешить читателей. Ему не хватало харизмы чтобы вести за собой людей.
В начале 1946 Англо-Американский Комитет Изучения начал свою работу в регионе. Этот комитет состоял из английских и американских чиновников и экспертов. В его задачу входило изучить обстановку и составить рекомендации по вопросам еврейской иммиграции в Палестину и собственно будущего британского мандата.
Шмуэль Сольник решил что это его шанс угорорить представителей великих держав что его семья заслуживает занять древний трон царей Израиля. К тому времени он понял что его ранние попытки возможно показались людям корыстными и сменил пластинку. Он предложил посадить на трон своего трехлетнего сына под именем Эммануэля Первого.
Черновик письма Сольника Англо-Американскому Комитету был найден в архивах Национальной Библиотеки Израиле. Это письмо напечатано на машинки и изобилует рукописными пометками. Сольник пишет что предложенное им решение практичное и всех устроит и заодно прохаживается по ограничениям и недостатками демократического строя. Он так же сделал попытку воззвать к христианским чувствам членов Комитета.
«…христианская религия поддерживает создание в Палестине царства Израиля. Особенно эта идея нашла поддержку в англиканской церкви, где, основываясь на библейских истинах, признается связи царства Израиля и дома Давидова. Поэтому церковь непременно поддержит воцарение царя Эммануэля Первого, которому этот трон принадлежит по праву.»
Кто же будет реально править при трехлетнем короле. Для этого Шмуэль Сольник предложил регентский совет из Хаима Вейцмана, Арье Альтмана и себя – с Бен Гурионом в качестве премьер-министра.
Но Комитет не впечатлился монархическими аргумента Сольника. Их рекомендации вообще не включали создание независимого еврейского государства в Палестине. К 1949 Шмуэль Сольник понял что воцариться ему не суждено. Он послал телеграмму Хаиму Вейцману и поздравил его с назначением первым президентом Израиля. Это был отказ от дальнейших монархических притязаний. Шмуэль Сольник продолжал работать дантистом, переехал из Иерусалима в Нетанию и вернулся к своему второму после генеалогии хобби – собиранию марок. Потом вообще уехал в Канаду. В 1969 вернулся в Израиль и через два года умер.
Мечта о реставрации монархии так и осталась мечтой.