Почему, представляя себе дом с привидениями, мы как правило представляем себе покинутый жителями особняк в викторианском стиле? Такие дома чаще всего изображаются на открытках к Халлоуину, на обложках ужастиков, в таком доме живет семейка Адамс и происходит действие культовой песни девяностых I Would Do Anything For Love )ссылка в комментариях). Сама архитектура того дома – длинные коридоры, множество нежилых помещений (библиотеки, бальные залы, обсерватории) делает его идеальным местом для ужастика с привидениями. Пик строительства домов в викторианском стиле в США пришелся на 1870-е, декаду после Гражданской войны. Тогда американцы был склонны смотреть на Европу как на центр цивилизации и как только у американца заводились деньги, он тут же начинал подражать европейской элите. А деньги в те годы завелись много у кого – кто разбогател на военных заказах, кто удачно вложился в железные дороги. Именно такой дом выцарапала из Ретта Скарлетт.
«Особняк губернатора мог гордиться своими кружевными перилами и карнизами, но все это в подметки не годилось затейливому орнаменту на доме Скарлетт. У губернатора была бальная зала, но она казалась не больше бильярдного стола по сравнению с огромным помещением, отведенным для этой цели у Скарлетт и занимавшим весь четвертый этаж. Вообще в ее доме было все, и даже в больших количествах, чем в любом особняке или любом другом городском доме, — больше куполов, и башен, и башенок, и балконов, и громоотводов, и окон с цветными стеклами.
Вокруг дома шла веранда, и с каждой стороны к ней вели четыре ступени. Двор был большой, зеленый, со старинными чугунными скамьями, расставленными тут и там, чугунной беседкой, названной модным словечком «бельведер» и, как заверили Скарлетт, построенной по готическому образцу, а также двумя большими чугунными статуями — одна изображала оленя, другая — бульдога величиной с шотландского пони. Для Уэйда и Эллы, несколько испуганных размерами, роскошью и модным в ту пору полумраком их нового дома, эти два чугунных зверя были единственной утехой.»
(Тут можно было бы придумать историю как в каком-нибудь 1910-ом году в Атланте сорванец Пегги Митчелл, не желающая вести себя как подобает маленькой леди, подбивает подружек вместе исследовать покинутый зловещий особняк. Будто бы в этом особняке регулярно слышится стук падающего с лестницы тела и сдавленные мужские рыдания)
Но сменилось поколение, американцы наконец поняли, что у них не задворки цивилизации, а великая страна, научились гордиться чертами присущими американскому характеру и образу жизни – функциональностью, здравым смыслом, свободой от ненужных понтов. Ни тем, ни другим, ни третьим викторианские особняки похвастаться не могли. Никто не хотел вкладывать деньги в их ремонт, их стремились сбыть подешевле – вот они и стояли, заброшенные и заколоченные. А дальше уже сделало свое дело людское воображение.