Посиделки с Клио

Десант спасения кактусов

Лесли Немо
Дик Видхопф, 78-летний житель города Тусон (штат Аризона), в промышленных количествах закупает перчатки для сварщиков. Но варить никто не собирается. Перчатки закупаются для Тусонского Общества Суккулентов и Кактусов (дальше «Общество»), которое Видхопф возглавляет последние семнадцать лет. Общество насчитывает около 1300 участников и перчатки им нужны каждый раз когда они выезжают в пустыню Сонора спасать суккуленты и кактусы. «Вы не представляете сколько удивительных вещей мы там находим».
Жители Тусона любят свою пустыню с ее кактусами и вопрос как сохранить всё это при быстром и бурном развитии города уже не первое десятилетие не дает им покоя. В 1999 Видхопф и его тогда маленькая команда спасли свой первый кактус.
Округ Пима, который управляет Тусоном, славится своими законами по защите диких растений. И несмотря на это, расчищая площадки по будущее строительство, строители часто уничтожают кактусы. Рост города Тусон остается главной угрозой экосистеме вокруг него – пустыне Сонора.
Кактусы стали объектом торговли на черном рынке. Чем выше кактус, тем он дороже. Так сагуаро продается по цене от 75 до ста долларов за фут. И так как кактусы растут очень медленно, их практически невозможно заменить. Размножаться сагуаро начинают в 70 лет. Есть конечно более «быстрые» виды, такие как опунция (всем в Израиле знакомый цабар), но и они начинают плодоносить только на третий или четвертый год. Для местных срыть кактус – это всё равно что срубить старое, уважаемое дерево. Такие случаи попадают в местную прессу и никто не хочет стать «героем» подобного репортажа. Поэтому строительные и инженерные фирмы зовут волонтеров спасать кактусы.
Получив такую просьбу, команда идет на место и составляет список. На каждый кактус полагается вешать этикетку выдаваемую управлением сельского хозяйства штата Аризона. Этикетка разрешает пересадку кактуса и каждое разрешение стоит от пятидесяти центов до восьми долларов. Получив все необходимые разрешения, команда снова встречается, слушает лекцию по безопасности (еще ни одного случая укуса змеи или скорпиона) и начинает копать.
Несмотря на свои колючки, большая часть кактусов легко выкапывается. Даже похожие на бочки ежовые кактусы весящие от 300 до 400 фунтов возможно выкопать меньше чем за минуту. Их носят в специальном слинге. А прыгающей чолле можно и отростки в процессе пересадки обрубить и они примутся на новом месте как новые кактусы.
Регенеративные свойства кактусов облегчают волонтерам их работу. Пересаживать кактусы можно хоть в гравий. Большая часть спасенных кактусов оказывается в питомнике Общества, называемым Парк «Колючка». Некоторые там и остаются, а некоторые находят себе новых хозяев когда Общество проводит распродажу. Например на ежегодную распродажу в августе месяце любители кактусов съезжаются к шести утра чтобы не упустить свой, тот самый. Чтобы успешно пересадить кактус у себя во дворе, они ищут белый кружочек нанесенный коррекционной жидкостью на поверхность растения. Прежде чем откопать кактус, волонтеры наносят такой знак на его южную сторону. Если не пересадить его той же стороной к югу, кактус будет страдать от солнечных ожогов и болеть.
К сожалению, не всякий кактус можно спасти. Старые сагуаро, длинной от 15 до 20 футов и возрастом 400 лет и старше пересадки просто не перенесут. На сагуаро строят гнезда дятлы, любят отдыхать совы и из них пьют нектар летучие мыши. Когда эти кактусы сажают на территории города, туда мигрирует вся эта публика.
Однажды Общество получило письмо от первоклашки, который обещал, когда вырастет, приехать в Аризону спасть кактусы. Все были очень тронуты, но Видхопф говорит что в каждом штате есть растения, которые можно и нужно спасать. «Нужно мыслить шире, вокруг нас немало интересных растений, чье местообитание уничтожается. А про животных я даже не говорю, я могу заниматься только одним живым организмом зараз»

Leave a Comment