Аннеке Матильда-Франциска по второму мужу. В девичестве она Гислер. Родилась в 1817 года в Вестфалии, в семье богатого владельца прииска Карла Гислера и его жены Элизабет. Старшая из двенадцати детей. Родители были на удивление просвещенными и культурными людьми, в их доме собирались интеллектуальные сливки, к Матильде-Франциске и ее сестрам приходили учителя обучать их по программе мужской гимназии. Но Карл Гислер сделал несколько неудачных инвестиций и все благополучие пошло прахом. Тут-то и нарисовался некий коммерсант Альфред фон Табийо (странное сочетание, фоны обычно коммерцией не занимались и фамилия больше французская чем немецкая) и предложил Карлу Гислеру уплатить его долги – взамен на согласие на брак с девятнадцатилетней Матильдой-Франциской. Сыграли свадьбу и Альфред стал практически сразу же прикладываться к бутылке и распускать руки. И вот тут Матильда-Франциска показала характер. Через год после свадьбы, взяв подмышку крошку дочь, она ушла от мужа – и не к родителям, а пробиваться самой. На дворе 1837 год. Чем могла заработать женщина? Матильда-Франциска давала уроки и писала статьи, переводила и писала под чужую диктовку. В 1841 ей удалось добиться официального развода.
В 1845 в Мюнстере в кругу радикально настроенной интеллигентции, где она вращалась, Матильда-Франциска познакомилась с Фрицем Аннеке. По профессии он был офицером, но его вышибли из армии за крамольные идеи про объединенную, демократическую и избавленную от сословной дискриминации Германию. В 1847 они поженились и переехали в Кельн. Тогда же Матильда-Франциска написала свою первую феминистскую работу «Женщина в конфликте с обществом», где особенно напирала на роль католической церкви в установлении антиженского дискриминационного общественного порядка. С тех пор она в церковь не ходила. В 1848 Фриц присоединился к армии революционных повстанцев в герцогстве Баденском и Франциска-Матильда была рядом везде где была нужда – ухаживала за ранеными, возила донесения, ходила за линию фронта за сведениями – и все это с привязанным к себе шалью младенцем Фрицем-младшим. Когда революция захлебнулась, супруги Аннеке с детьми, в числе других «сорока-восьмерок» эмигрировали в США, в Милуоки в 1849. Франциска-Матильда продолжала чуть ли не ежегодно рожать детей и начала выпускать феминистскую газету «Дойче Фрауэн Цайтунг». Удивительно что газета продержалась несколько лет, несмотря на бойкоты от рекламодателей и отказ мужчин-владельцев типографий ее печатать. Шли годы. Старшая дочь Матильды-Франциски, Иоганна, выросла и вышла замуж. Из шести детей от Фрица Аннеке четверо умерли, остались младшие – сын и дочь. Тогда Матильда-Франциска познакомилась с известной аболиционисткой Мэри Корсс-Бут и это оказалась дружба на всю жизнь. Мы теперь уже не узнаем были ли эти женщины лесбийской парой, но они жили под одной крышей, складывали заработки в общую копилку, взаимно заботились о детях и писали подруга подруге нежные письма. Под одной крышей они стали жить с 1859 когда Фриц Аннеке отправился воевать за объединение Италии. В августе 1860 Матильда-Франциска и Мэри уехали в Цюрих, взяв с собой двоих детей Матильды-Франциски и младшую из трех дочек Мэри.
В 1861 их в Цюрихе на короткое время навестил Фриц – война в Италии закончилась, началась война в США и он торопился уже туда. Супруги Аннеке продолжали переписываться до самой смерти Фрица в 1872, но вместе уже больше никогда не жили. Матильда-Франицска и Мэри вместе писали аболиционистские романы на европейский рынок (тогда тема была всем интересна, у Гариетт Бичер-Стоу нашлось куча подражательниц), но денег им хронически не хватало потому что Фриц ничего не посылал, а муж Мэри вообще сидел в тюрьме за организацию побега чернокожему рабу. Мэри заболела туберкулезом, поняла что скоро умрет и засобиралась обратно в Штаты чтобы увидеться перед смертью со старшей дочерью. Там она и умерла в 1865 году. Год спустя Матильда-Франциска вернулась в Милуоки, наскребла денег и открыла школу для девочек Тохтер-институт. Она плотно увлеклась делом женских избирательных прав, переписывалась с Сюзан Б. Антони и Элизабет Кейди Стантон, поехала на первое заседание Национальной Ассоциацией Женских Избирательных Прав как делегатка от Висконсина. Но Матильда-Франциска, если можно так выразиться, попала в ловушку «ножницы». На момент эмиграции ей было уже за тридцать лет и несмотря на добосовестно выученный английский, ей было все-таки уютнее в своей немецкой общине. А в общине ни о каких женских избирательных правах и слышать не хотели – там это считали в лучшем случае забавой для элиты новоанглийских янки, а в худшем женским заговором с целью законодательно запретить спиртное (кстати очень распорстраненный взгляд, а подкупленная производителями спиртного пресса эти страхи всячески разгоняла).
Умерла Матильда-Франциска Аннеке в 1884 году в Милуоки.