Так же как Софье Палеолог, Екатерине Медичи пришлось пережить падение своей династии (герцоги Медичи во Флоренции) и изгнание. Одиннадцатилетнюю Екатерину приютил в Риме папа Климент VII (ее родной дядя) и тут же стал искать ей жениха. Как и Бона Сфорца, она долго регентствовала при малолетних сыновьях. Как и Софье, и Боне, Екатерине всю жизнь “тыкали” итальянским происхождением. В случае с Екатериной кроме ксенофобии туда добавлялись еще и классовые предрассудки – для французской знати род Медичи не был достаточно дворянским ибо вел свое происхождение от банкиров. Обвинять в отравительстве Екатерину начали еще в 1536 году, когда умер старший брат ее мужа, дофин Франциск. Ей было 18 лет и никакого влияния при дворе она не имела. Более того, была в большой немилости, потому что преемник дядюшки на папском престоле отказался выплачивать французам ее приданое. Ей пришлось выпить горькую чашу обманутой жены (в отличии от Софьи и Боны, которых мужья предано любили). Супруг-король был влюблен в Диану Пуатье. (дальше из блога history-etnol)
Заброшенная супругом Екатерина утешалась тем, что собрала при своем дворе самые яркие таланты: она покровительствовала художникам и поэтам, коллекционировала книги и предметы искусства, не только оттачивая свое образование, но и повышая престиж французского двора перед лицом Европы, а также заботясь о своем реноме. Уже в скором времени всем стало известно, что Екатерина – одна из самых умных, понимающих и утонченных женщин мира. Всем, кроме ее собственного супруга, который по-прежнему любил только Диану.
Считается, что именно Екатерине французы обязаны высокой кухней, развившейся при дворе под влиянием ее итальянских поваров. Она же изобрела дамское седло – до нее женщины ездили верхом, сидя на своеобразной скамеечке, что было довольно неудобно. Екатерина же ввела в моду панталоны, позволявшие не только ездить верхом, но и прикрыться от простуд и грязи. Кроме того, Франция обязана ей балетом, узкими корсетами и знакомством с книгой итальянца Макиавелли, чьей верной ученицей Екатерина была на протяжении всей жизни.
Интриги, которые вначале были только средством спастись от скуки, со временем стали для Екатерины образом жизни.
Как оказались связаны Бона Сфорца и Екатерина Медичи
Уже после смерти Боны и ее сына Сигизмунда Августа, Екатерина Медичи попыталась добыть польскую корону своему младшему сыну Генриху Валуа. Одним из компонентов этого плана был брак Генриха с дочерью Боны Сфорцы, Анной Ягеллонкой. На тот момент Генриху было 22, а Анне почти пятьдесят.