Шабтай-Шепсель Блехер (1904) и его жена Геня-Гитл Блехер, в девичестве Шапиро (1911) были актерами в государственном театре на идиш в Вильно. Геня изучала в виленском университете философию и юриспруденцию, но познакомившись с Шабтаем, решила стать актрисой. Она великолепно играла на пианино. Шабтай и Геня поженились в 1939 и остались жить в Вильно.
В июне 1941 Шабтай и Геня пытались бежать на восток, но у них ничего не вышло и им пришлось вернуться в Вильно. Шабтай стал одним из основателей театра в гетто и продолжал там играть. Он записывал биографии своих коллег-актеров и таким образом собрал 20 биографий актеров убитых в Понарах и одного, умершего в гетто от тифа. Геня играла там же в театре. Ее свекровь Дина погибла в виленском гетто.
Шабтай и Геня оставались в гетто до 23 сентября 1943, пока их не депортировали в лагерь Клюга на территории Эстонии. Вместе с ними забрали мать Гени, Зелду. 19 сентября 1944, когда советская армия наступала на Клюгу, охрана поубивала всех заключенных. Среди них были Геня и Шабтай Блехер. Зелда Шапиро погибла еще раньше. Отец и братья Гени погибли еще в гетто в 1942. Выжила только сестра Хана.
Написанные Шабтаем Блехером биографии нашел на улице Болеслав Боратынский и отдал еврейской семье Эттинген, которых он в оккупацию прятал. В 1962 эти записи были опубликованы на идиш в Нью Йорке. Двадцать одна биография плюс история самого Блехера были опубликованы под названием «Двадцать-один и еще один»