Картина “Дети семьи Фрай” была написана в 1837 в Новом Орлеане самым модным тогдашним портретистом Жаком Аманом. Изначально там было четыре фигуры — собственно дети семьи Фрай Элизабет, Леонтина и Фредерик и безымянный невольник-подросток на заднем плане. Но когда картина двадцатом веке наконец попала к профессионалам (до этого хранилась в семье Фрай), то выяснилось что фигуры три — юного раба просто закрасили. Реставраторы вернули его на картину, а историки-энтузиасты вернули ему имя. Не буду утомлять вас подробностями как и где искали, расскажу сухой остаток. Итак, звали мальчика Белизар. В 1829 его с матерью Салли купили супруги Фрай — коммерсант Фредерик-старший и Корали. Было Белизару на тот момент шесть лет. Его мать поставили работать на кухню, а его определили прислуживать в доме. Из документов видно что Фредерик-старший несколько раз брал с собой Белизара в деловые поездки, а потом его приставили “нянем” к Фредерику-младшему. А дальше началась цепь трагедий. Сестры Фрай умерли в один год от эпидемии желтой лихорадки, Фредерик-младший тоже не дожил до совершеннолетия. К 1856 году Корали Фрай осталась одна, без мужа и без детей. Она продала Белизара на плантацию тоже где-то в Луизиане и велела закрасить его изображение. С человеческой точки зрения ее где-то можно понять, ее дети умерли, а этот мелькает тут, напоминает, делает больно одним своим присутствием. А то что общество давало одним людям абсолютную власть над другими, право продавать и покупать как вещи — ну вот такое тогда было общество. И вернуть Белизара на картину, вернуть ему его имя — значит восстановить историческую справедливость.