Переводы книг

«Иисус и Джон Уэйн: как белые евангелисты извратили веру и раскололи страну» Кристин Кобс дю Мец. Глава 9

Глава 9. Новый верховный жрец
Евангелисты которые презирали президента Обаму и все что он олицетворял думали что ничего хуже уже быть не может. А потом свою кандидатуру объявила Хиллари Клинтон.
Хиллари Клинтон была воцерковленная христианка, но совсем не такая как евангелистам нравилось. На мероприятиях избирательной кампании она часто и легко цитировала Библию, как это может делать только человек для которого Библия действительно настольная книга. В Америке гражданское общество и правзощитное движение имеет религиозные корни, это повелось еще со времен первых аболиционистов квакеров. Клинтон напоминала избирателям что Америка великая потому что американцы хорошие люди и призывала их быть такими. Ей было особенно уютно в кампании темнокожих избирателей, чья безыскусная вера перемешенная с идеалам социальной справедливости так напоминала ей ее собственную. Но для белых евангелистов Клинтон была «виновата уж тем что хочется мне кушать». Феминистка и карьеристка, она говорила что детей растит общество, а не только семья. В глазах своих критиков она приносила суверенитет США в жертву глобалистской адженде женского равноправия. И она была сторонницей права на аборт. И то что она читала ту же Библию что и они евангелистов в ее христианстве не убеждало.
Покинув Белый Дом, Хиллари Клинтон набрала собственный портфель политических достижений, как сенатор от штата Нью Йорк и глава Госдепа. В 2012 он была популярнее президента Обамы и вице-президента Байдена. Но нападение на американскую базу в Бенгази в следующем году повесили на Хиллари Клинтон и это помогло республиканцам изображать ее как непригодную для самой ответственной должности в государстве. То что она пользовалась частным сервером для официальной электронной переписки тоже не помогло. К 2016 году стало ясно что белые евангелисты не будут голосовать за Хиллари Клинтон никогда и ни за что.
Клинтон видимо это поняла и не так чтобы очень старалась этой публике понравиться. Долгое время демократы как мантру повторяли что аборты должны быть «легальными, безопасными и редкими». К 2016 «редкие» из агитационных материалов и речей исчезли. Свою позиции по абортам на дебатах Хиллари Клинтон выражала четко и без обиняков. И потом пола она была неправильного. Саре Палин простили ее неправильный пол за правильные политические позиции, но Хиллари Клинтон – не Сара Палин от слова совсем. Даже если отвлечься от политических позиций, в глазах многих консервативных евангелистов Клинтон была непригодна для президентства просто потому что она женщина. (Я помню один такой озабоченный писал в газету – как же Хиллари будет президентом, если женщины раз в месяц от PMS сходят с ума. То что в силу возраста для Клинтон PMS уже давно неактуально – его не остановило). Но на выборах 2016 гендерные моменты широко обсуждались и оказывали влияние не только в связи с кандидаткой от демократов. Они послужили катализатором для консолидации поддержки непривычного для политики и очень далекого от христианства кандидата – для Дональда Трампа.
Влюбленность евангелистов в Трампа началась не сразу и не сверху. Сначала евангелистская верхушка предпочитала более традиционных республиканских кандидатов, а выбор у них был богатый.
Майк Хакаби (отец нынешней губернаторки Арканзаса Сары Хакаби Сандерс, по уши увязшей в коррупционном скандале) проехался по бракам ЛГБТ людей, женщинам которые позволяют себе нецензурно ругаться, чете Обама за то что они позволяют своим дочкам слушать певицу Бейонсе, а так же заявил что ИГИЛ большая угроза чем «солнечные ожоги от глобального потепления» и объявил войну «государству воинствующего атеизма». («Государство воинствующего атеизма» это США, а не СССР. СССР уже 25 лет как нет на карте, если кто забыл). Бер Карсон тоже был популярен среди евангелистов. Афроамериканский консерватор, он тонко чувствовал белую аудиторию и знал что им будет приятно слышать. Он предлагал в конституционном порядке лишить мусульманина права занимать пост президента США, защищал право вывешивать флаг Конфедерации, сравнивал политкорректность с политическими репрессиями в нацистской Германии и рассуждал в стиле если-бы-да-кабы, что если бы в каждом еврейском доме был ствол, не было бы Катастрофы. Сын странствующего проповедника техасский сенатор Тед Круз тоже не отставал и рассказывал избирателям что это не просто выборы – это борьба добра и зла.
Напуганные социальными и демографическими изменениями евангелисты искали себе защитника, героического и мужественного, не связанного путами политкорректности, который готов будет нарушать правила ради великой цели. Как бы другие кандитаты не старались – а они старались – никто не мог сравниться с Дональдом Трампом в выставлении напоказ агрессивного и воинственного мужского начала.
Еще до первых праймариз стало ясно что евангелисты и Трамп «друг друга нашли». В июле 2015 года опрос показал что 20% белых евангелистов хотят видеть президентом Трампа. Скотту Уокеру досталось 14%, 12% Майклу Хакаби и 11% Джебу Бушу. Марко Рубио получил семь процентов, а Тед Круз пять. Журналисты не могли объяснить этот феномен – почему религиозные люди поддерживают манхэттенского миллиардера который олицетворял все что они по крайней мере на словах презирают и осуждают? Что это за семейные ценности такие, которые подталкивают людей поддерживать далекого от семейных добродетелей кандидата, который только и знал что сорить деньгами и спать со всем что шевелится? А поддержка оказалась настолько твердой, что пасторы оказались в ситуации потери контроля над паствой. Прихожане массово уходили от тех пасторов кто не высказал должной поддержки Дональду Трампу.
После избрания Трампа многие политологи пытались объяснить этот феномен экономическими соображениями и кое-то применял этот анализ именно к белым евангелистам, как к подгруппе избирателей проголосовавших за Трампа. Но опросы и до и после выборов заставляют усомниться в этой теории. Среди белых американцев рабочего класса экономические трудности были скорее индикатором что они проголосуют за Хиллари Клинтон, а не за Трампа. Главным фактором заставлявшим людей голосовать за Трампа был страх перед расовым и культурным вытеснением. Больше всего у него было поддержки среди кто считал что белых дискриминируют хуже чем черных, христиан хуже чем мусульман, а мужчин хуже чем женщин. И – вот сюрприз – так считали в основном белые мужчины-христиане. Исход выборов 2016 года был решен людьми экономически «оставленными за бортом». Он был решен людьми у которых с экономическим положением было все хорошо – но они боялись потерять социальное положение наверху пирамиды.
Многие евангелисты утверждали публично что прголосовали за Трампа «зажав нос», как за меньшее из двух зол. Некоторые «недостатки характера» можно было проигнорировать ради того чтобы посадить в Верховный Суд консервативных судей и «защитить нерожденных». И тут Трамп не обманул ожиданий своих избирателей. Но через месяцы и годы после выборов, когда Хиллари уже никому не угрожала, а в Верховном Суде сидели свои люди, лишь немногие евангелисты открыли рот чтобы осудить поведение не укладывающиеся ни в какие христианские рамки. Для большинства евангелистов Трамп не был ни предателем их ценностей, ни вызовом этим ценностям. Он был их олицетворением. Кто лучше всех подходит на роль что-то возглавлять? Конечно сильный и агрессивный белый мужчина. А если он при этом вульгарный, наглый и сексуальный хищник? Ну boys will be boys. Богоданный тестестерон дает побочные эффекты, но безбашенность, агрессивность и склонность к насилию – именно то что нужно в борьбе с идеологическим врагом. Я не отрицаю что некоторые евангелисты действительно голосовали за Трампа «зажав нос», но для многих и многих он оказался именно тем что они искали.
Чуть-чуть больше чем через год после инагурации Трампа вышла его «духовная биография» — так в названии. Два евангелистских журналиста назвали свой труд «Вера Дональда Трампа – духовная биография». Это потрясающий пример натягивания совы на глобус – никогда Дональд Трамп не интересовался ничем духовным и не был практикующим христианином. Что касается родословной, авторы приписали Трампу шотландские и скандинавские корни – потому что знали что аудитории состоящей из белых националистов это понравится. Про детство – несколько абзацев посвящено тому применяли ли родители в воспитании маленького Донни теории доктора Спока. Журналисты дают однозначный ответ – нет. Фред и Марианн Трамп правильные люди старой школы и им эти либеральные приблуды не нужны. Вся мысль книги в том что Трамп – продукт правильных 1950-ых, когда еще никто не сомневался в величии Америки и ее добродетели.
В 2016 почти три четверти белых евангелистов на опросах сказали что США в худшей ситуации чем были в 1950-ые. Они искали человека который мог исправить положение и вернуть Америке ее былое величие. Евангелисты не предали свои ценности. Дональд Трамп стал кульминацией полувековой погони за идеалом воинствующей христианской мужественности. Он был реинкарнацией Джон Уэйна, сидит в седле, ест стейки, не боится насилия. Политкорректность не удерживает его от сказать что он считает нужным и закон не удерживает его от делать что он считает нужным. Трамп продолжал дело Барри Голдуотера, Оливера Норта и Рональда Рейгана и стал главным жрецом в том культе мужской агрессивности который успешно заменил евангелистам христианство.

Leave a Comment